Коррупция

Сегодня борьба с коррупцией является одной из важнейших государственных задач. Коррупция- это явление международного масштаба, для борьбы с которым государства объединяют свои усилия. Россия вошла в состав группы государств против коррупции, объединившихся для реализации международно - правовых документов в сфере противодействия коррупции, разработанных Советом Европы. Ещё в 2003 Генеральная ассамблея ООН приняла конвенцию против коррупции и учредила международный день борьбы с коррупцией, который призван привлечь внимание общественности к этой проблеме. В национальном плане РФ противодействие коррупции приоритетным направлением является профилактика коррупции.
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения молодёжи является использование потенциала воспитательной работы в школе.
Цель антикоррупционного воспитания в школе – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания в школе:
дать общее представление о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных последствиях этого явления сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления формировать у учащихся нетерпимость к проявлениям коррупции продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией Основой антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания у учащихся. Предметы гуманитарного цикла: история, право, обществознание, литература способствуют этому процессу. В рамках уроков истории и обществознания рассматриваются проблемы возникновения коррупции в российском государстве и методы борьбы с ней. На уроках права учащиеся знакомятся с правовыми аспектами в борьбе с коррупцией. На уроках литературы изучают произведения высмеивающие взяточников и казнокрадов.
Также формированию гражданского сознания способствуют внеклассные мероприятия, Например, классные часы:
«По законам справедливости»
«Как решить проблему коррупции»
«Закон и необходимость его соблюдения»
«Зачем нужна дисциплина? Преимущества соблюдения законов»
В результате совместной работы классных руководителей и учителей гуманитарного цикла возможно сформировать личность, которая будет наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства. Личность, которая готова будет сказать коррупции «Нет!».