Методические разработки уроков

 

Тема: Природные источники углеводородов.

Цель: Познакомить с природными источниками углеводородов: природным, попутным газами, нефтью и каменным углем; рассмотреть теории их происхождения и значение для общества.

Задачи:

  1. Образовательная. Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов: природным, попутным газами, нефтью и каменным углем. Рассмотреть теории их происхождения. Показать учащимся, что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности.
  2. Развивающая. Развитие логического мышления путём постановки проблемных вопросов и осуществления межпредметных связей: с географией, физикой, информатикой.
  3. Воспитательная. Вызвать у учащихся живой отклик на проблемы охраны природы, вызванные неразумной разработкой месторождений нефти и газа и их переработкой.

Оборудование. Интерактивная доска, коллекция «Продукты переработки нефти», «Каменный уголь и продукты его переработки», географическая карта России, образец нефти и угля.

Тип урока – изучение нового материала. Урок традиционный с использованием элементов интерактива.

План урока.

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Изучение нового материала:
  • Теории происхождения природных ископаемых
  • Природный, попутный газы, нефть
  • Каменный уголь.
  • Закрепление знаний
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание

Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия углеводородов. Это придает обобщающий характер и позволяет повторить пройденное в новых взаимосвязях.

 

 

Алгебра и начала математического анализа.

Тема: Решение тригонометрических уравнений.

Главная цель: развитие интеллекта и мышление ребенка

Обучающие:

Применение различных способов решения уравнения sin x +cos x=1;

Знакомство с новым способом решения уравнения, через введение вспомогательного угла;

Формирование умений применять полученные знания по математике на уроках физики, музыки, геометрии, т.е. формирование целостного мировосприятия:

Отработка у учащихся приемов учебно-познавательной деятельности;

Активизирование личностного смысла учащихся к изучении темы.

Тема: «Взаимоотношения в семье, с друзьями».

Цели урока: активизация лексико-грамматических навыков, тренировка навыков употребления настоящего продолженного и настоящего простого времени, тренировка навыков диалогической речи.

Оборудование: задания на карточках для каждого ученика, набор таблиц с грамматическими схемами, карточки со словами для игры «что исчезло?», жетоны для игры «чемпион», микрофон для игры «иностранный студент (турист)», игрушечные телефоны или свои сотовые телефоны.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Good morning, children!

-I am glad to see you. The week of English Language is going on. Today we shall play different games and learn.

II. Фонетическая зарядка.

-Let’s revise our words.

Карточки со словами размещены на доске, ученики читают слова хором за учителем и индивидуально.

Cruel Clever Polite Kind Ugly

Obedient Naughty Shy Rude Noisy

Stupid Serious Curious Brave Friendly

 

Тема «Римская система счисления»

Цели урока:

- познакомить с системой счисления отличной от традиционной, используемой на уроках математики;

- развить кругозор, любознательность, стремление к познанию нового;

- закрепить навыки самопроверки и взаимопроверки.

Оборудование: проектор, экран, доска, мел, персональные компьютеры, жетончики с изображением «ЗНАЙКИ».znayka

Ход урока:

I. Раунд - "Разминка (вопросы на экране)

  1. Чем являются цифры в Римской системе счисления?
  2. Назвать эти цифры и их количественный эквивалент.
  3. Что нужно предпринять, если младшая цифра стоит перед старшей (IX)?
  4. Сколько раз можно ставить младшую цифру перед старшей?
  5. Что нужно предпринять, если младшая цифра стоит после старшей (XI)?
  6. Сколько раз можно ставить младшую цифру после старшей?
  7. Какой правильный вариант записи числа 99 (IC или XCIX)?

II. Раунд - "Контроль у доски"

Урок: Литературное чтение. (Учитель: Немкина Лариса Анатольевна)

Тема: Устное народное творчество.Обрядовый фольклор.

Цели: 1) познакомить учащихся с обрядовым фольклором;

2) развивать любознательность, кругозор;

продолжить работу над качеством и скоростью чтения;

3) воспитывать уважение к традициям нашего края.

Оборудование: самовар, свечи, зеркало, самотканые половики, маски зверей, цветные платки, кокошники, фата, платье для невесты.

Карточки с новыми терминами: обряд, рождество, сочельник, святки, колядки, колядование, обычай.

Тема «Выполнение эскиза росписи Дымковской игрушки»

Цели урока:

- познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента;

- развивать художественный вкус, творческое воображение, графические умения;

- прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: образец глиняной игрушки, образцы росписей дымковской игрушки, таблицы с изображением дымковских игрушек.

 

Цели:

1) повторить роль в речи существительных, прилагательных, глаголов:

а) повторить понятия «синонимы», «антонимы», «тропы», «фразеологизмы»;

б) закрепить умение подбирать синонимы и антонимы;

в) закрепить умение находить в тексте тропы, определять их роль, использовать в своей речи;

г) закрепить умение объяснять фразеологизмы, использовать в своей речи;

2) развивать связную устную и письменную речь;

3) развивать внимательное отношение к слову.

 

 

Урок №5

Тема: «The Flat.»

Цели урока:

1)Тренировать учащихся в использовании в речи грамматического оборота there is/are.
2)Познакомить учащихся с грамматическим оборотом there was/were.
3)Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказываниях по теме.
4)Познакомить учащихся с репликами реагирования для поддержания беседы.

Оборудование: картинки с предметами мебели, карточки с грамматическими оборотами.

Открытый урок в 8а классе (01.12.2010года)

Тема урока: «Типы климатов России»

Цель урока: познакомить с основными типами климатов России.

Задачи:

1) закрепить полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;
2) способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации ( климатической картой, текстом учебника, таблицей);
3) развивать монологическую речь учащихся;
4) воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.