Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Тема «Римская система счисления»

Цели урока:

- познакомить с системой счисления отличной от традиционной, используемой на уроках математики;

- развить кругозор, любознательность, стремление к познанию нового;

- закрепить навыки самопроверки и взаимопроверки.

Оборудование: проектор, экран, доска, мел, персональные компьютеры, жетончики с изображением «ЗНАЙКИ».znayka

Ход урока:

I. Раунд - "Разминка (вопросы на экране)

  1. Чем являются цифры в Римской системе счисления?
  2. Назвать эти цифры и их количественный эквивалент.
  3. Что нужно предпринять, если младшая цифра стоит перед старшей (IX)?
  4. Сколько раз можно ставить младшую цифру перед старшей?
  5. Что нужно предпринять, если младшая цифра стоит после старшей (XI)?
  6. Сколько раз можно ставить младшую цифру после старшей?
  7. Какой правильный вариант записи числа 99 (IC или XCIX)?

II. Раунд - "Контроль у доски"

  • 1 задание – римские числа разряда единиц,
  • 2 задание - римские числа разряда десятков,
  • 3 задание - римские числа разряда сотен,
  • 4 задание – соответствие чисел римской и десятичной систем счисления.

III. Раунд - "Контроль за компьютером"

С чего начать загрузку контролирующей программы?

Алгоритм загрузки контролирующей программы:

  • Страна Фантазия
  • Start Student
  • 3 класс
  • Римская система счисления
  • Проверка знаний
  • От 1 до 1000

rss

Кто получил сообщение «МОЛОДЕЦ», приглашает учителя для выставления оценки.

Итоговая оценка выставляется с учётом работы на всём уроке (жетончики со «ЗНАЙКАМИ»)